Секреты бизнеса

Основные причины неудачного старта в бизнесеОсновные причины неудачного старта в бизнесе
На сегодняшний день, к сожалению, еще довольно многие интересные...
Типичные ошибки при составлении бизнес-планаТипичные ошибки при составлении бизнес-плана
Для большинства предпринимателей, делающих заказ на составление...
Корпорации - монстры бизнеса!Корпорации - монстры бизнеса!
Приблизительно 150 лет назад бизнес-корпорации были ничего не значащим...

Типичные ошибки при составлении бизнес-плана

Типичные ошибки при составлении бизнес-плана
Для большинства предпринимателей, делающих заказ на составление бизнес-плана, первоочередное значение имеет то, во сколько ему это обойдется. Однако помимо стоимости услуги по составлению, начинающих бизнесменов интересует тот результат, который они смогут получить, используя в своей деятельности полученный бизнес-план.

Для большинства предпринимателей, делающих заказ на составление бизнес-плана, первоочередное значение имеет то, во сколько ему это обойдется. Однако помимо стоимости услуги по составлению, начинающих бизнесменов интересует тот результат, который они смогут получить, используя в своей деятельности полученный бизнес-план.

Для того, чтобы у вас в руках оказался действительно эффективный бизнес-план важно не допустить типичных ошибок, возникающих при его составлении:

1. Предприниматель зачастую просить просто посчитать рентабельность.

Очень часто начинающий бизнесмен свято верит в то, что сам бизнес-план у него уже имеется и все, что необходимо сделать это разместить цифры по таблицам таким образом, чтобы инвестор, глядя на них, был поражен до глубины души и скорее вложил в бизнес свои деньги.

Однако на деле становится понятным, что кроме описания самой концепции бизнеса у предпринимателя ничего нет и для того, чтобы с помощью бизнес-плана привлечь инвестора придется еще долго и упорно трудиться. Давайте попробуем разобраться, каким образом можно получить цифры, способные понравиться инвестору.

Обычный бизнес-план состоит из трех блоков:

1. Блок маркетинга;
2. Блок организации бизнеса
3. Блок финансов.

Предлагаем начать рассмотрение данного вопроса с блока финансов, так как именно в этом блоке можно найти данные которые, в первую очередь, вызывают интерес инвестора и собственника бизнеса.

Данный раздел бизнес-плана обязательно должен включать в себя такие разделы как:

1) Расчет выручки и расходов проекта в виде модели его доходов и затрат;
2) Расчет необходимого объема инвестиционных вложений, срока их применения, возврата и окупаемости;
3) Расчет и анализ финансовых коэффициентов рентабельности и финансовой устойчивости проекта.

Первый и второй блоки синтезируются и их совместные выводы являются, по сути, начальными значениями для подготовки третьего блока.

При этом блок маркетинга отвечает за начальные значения по доходной составляющей финансового блока, а блок организации бизнеса генерирует показатели для анализа расходов.

Наличие всех составляющих для подготовки финансового блока свидетельствует о том, что вы действительно готовы к составлению финансового плана. Теперь главное, не допустить другой типичной ошибки при составлении бизнес-плана, которая заключается в том, что многие заказчики единственно возможным результатом планирования видят план финансовой деятельности.

Несомненно, расчет возможных финансовых коэффициентов играет для инвестора главную роль. Однако то, каким образом можно достичь столь привлекательных финансовых показателей требуется объяснить. Для этого следует привести результаты качественного исследования рынка, очевидный комплекс способов продвижения на рынке и взвешенный прогноз развития товара или услуги.

Нужно заметить, что в бизнес-плане, который составляется для самого собственника бизнеса, блок организации деятельности следует разработать очень тщательно, а также развернуто и тогда он будет настоящим путеводителем для начинающего бизнесмена.

Бытует мнение, что многие инвесторы интересуются в бизнес-плане только выводами по финансовым результатам. Если ваш инвестор относится именно к такой категории, то мы рекомендуем вам не тратить время и деньги для составления настоящего плана, а просто придумать цифры и предоставить их инвестору.

Если же вы имеете дело с грамотным и опытным инвестором, то бизнес-план придется разрабатывать от и до, начиная с маркетингового блока. И опять мы хотим обратить ваше внимание на возможность допущения одной из типичных ошибок при составлении бизнес-плана, заключающейся в том, что первостепенное значение уделяется именно планированию, тогда как маркетингу отводится лишь второстепенная роль.

Благодаря недобросовестной работе отдельных маркетологов у значительного числа наших предпринимателей появилось к таким исследованиям выраженное негативное отношение. Поэтому, даже осознавая всю важность обоснования бизнес-плана в части доходов, многие предприниматели стремятся исключить из заказа исследование рынка и разработку маркетинговой стратегии компании.

Давайте попробуем привести пример, который будет свидетельствовать о важности и необходимости данного раздела в бизнес-плане.

Допустим, что футбольный чемпионата мира произвел на вас неизгладимое впечатление и вы приняли решение начать торговлю южноафриканскими вувузелами для болельщиков в нашей стране.

При этом для анализа финансовых результатов данного проекта и расчета необходимого объема финансовых вложений, требуется:

- рассчитать число поклонников и неприятелей подобного инструмента, то есть следует понять объем и перспективы рынка. Без знания этих показателей невозможно составить план продаж, который сможет убедить инвестора.
- проанализировать уровень конкуренции, провести оценку их преимуществ и недостатков, выработать свою стратегию конкурентной борьбы. Так как известно, что некоторые предприниматели уже начали заниматься этим делом и так просто свое место на рынке не отдадут.
- провести анализ потенциальных поставщиков, а именно сделать оценку продукции, условий доставки и способов оплаты товара, понять, что еще может предложить данный поставщик, оценит его репутацию и надежность
- выявить тактические аспекты деятельности компании: способа установления цены на товар, методов организации торговли, возможности бизнеса в части развития.

Поэтому даже в случае если рынок очень нуждается вашей продукции, только при исполнении вышеуказанных рекомендаций, план реализации товара будут иметь реальный вид.

Тогда как без проведения маркетингового исследования утверждать, что продажа вувузел будет для вас эффективной, вы сможете, только если получите монопольное право на их импорт и при этом на территории нашей стороны производство такого товара будет запрещено ФЗ. В противном случае без маркетингового блока не обойтись и при обосновании прогноза объемов реализации товара и при составлении блока организации деятельности.

Однако надо сказать, что зачастую блок маркетинга, заключающийся в анализе рынка, представляет собой самый сложный раздел бизнес-плана.

Теперь давайте поговорим о блоке финансов и рассмотрим ещё несколько типичных ошибок при составлении бизнес-плана. Существует ряд бизнесменов, которые сходятся во мнении, что производит анализ рисков, следует только трусливым предпринимателям.

К сожалению, зачастую заказчик не придает должного значения пункту, который относится к анализу рисков, даже с учетом того, что он всем стандартам планирования этот пункт является обязательным элементом структуры бизнес-плана. Также бизнесмен часто не понимает, насколько трудоемка работа, связанная с проведением оценки рисков. Давайте остановимся на том, что представляет собой работа, связанная с анализов риска бизнеса.

Во-первых, составителю бизнес-плана, требуется определить возможные риски, которые можно охарактеризовать как вероятные условия, способные значительно повлиять на положительные результаты проекта. После этого по всем возможным рискам следует определить способы, чтобы было возможно их избежать или хотя бы уменьшить их отрицательное воздействие на бизнес. Уже только затем делается количественный анализ возможных результатов негативных сценариев, а также производится оценка финансовых коэффициентов при условиях.

Только после проведенной работы по анализу рисков предприниматель сможет получить подробные и корректные ответы на такие вопросы как:

• что является основой устойчивости бизнеса?
• какие действия следует предпринимать, для снижения рисков и их отрицательных последствий?

Поэтому бизнесмен должен решить для себя, насколько необходимы ему ответы на подобные вопросы, а также какую цену он может и готов заплатить за то, чтобы получить на них развернутые ответы.

Определение цены для расчета финансовых результатов в результате влияния того или иного риска будет во многом определяться выбором программы, с помощью которой составляется бизнес-план. И здесь бизнесмен может опять допустить типичную ошибку при составлении бизнес-плана, что многие считают, что программы «Excel» и финансовый план абсолютно идентичны.

Как правило, что в основном в нашей стране предприниматели хотят получить финансовый блок бизнес-плана в программе «Excel». Несомненно, этот способ является самый демократичным, с учетом того, что программа«Excel» есть почти на любом компьютере.

Кроме того, такие таблицы знакомы и понятны практически всем пользователям ПК. Считается, при этом, что составители бизнес-планов используют в работе только надежные модели бюджетов и способов расчета финансовых показателей, следовательно, возможные ошибки исключаются.

Именно из-за этого, бизнесменам, имеющим дело с проектом, имеющим достаточно непростую финансовую часть, мы советуем, как минимум, рассмотреть возможность составить этот блок с помощью одной из известных на рынке программ по моделированию бизнеса, не забывая о том, что пользоваться следует только лицензионными копиями любой программы.

Наиболее интересны программы, в которых осуществляется моделирование всевозможных вариантов для сценария формирования бизнеса, в том числе для анализа возможных рисков. Зачастую гибкость программы«Excel» является недостаточной, однако и у программ по бизнес-моделированию она также имеет свой предел.

Подводя итоги, резюме, остановимся на еще одной типичной ошибки при составлении бизнес-плана. Нередко от бизнесмена можно услышать пожелание о том, чтобы ему сделали бизнес-план как можно дешевле. Настоящий бизнес – план составляется для конкретного проекта и в нем учитываются все его особенности.

Если вы считаете, что можете воспользоваться готовым бизнес-планом, то рекомендуем вам обратиться в интернет, где вы с легкостью для себя найдете вариант такого плана или за символическую плату вам предоставят нечто, напоминающее бизнес-план.

Однако предупреждаем, серьезному инвестору такой бизнес-план лучше не показывать. А о том, чтобы использовать такой план как свой путеводитель по бизнесу просто не может быть и речи.

Если же вам действительно нужен настоящий бизнес-план, то рекомендуем все-таки обратиться за этим к профессионалам. Уверены, что данная информация может вам помочь грамотно провести переговоры с разработчиком бизнес-плана.

Страниц: 1
Опубликовано: 08.02.15 | Просмотров: 3054 |     |

Пользователь